ptiza_elli (ptiza_elli) wrote,
ptiza_elli
ptiza_elli

Categories:

Я, Аввакум и Бенвенуто. А Италия молчит. Часть 2.

Первая часть здесь:http://ptiza-elli.livejournal.com/224213.html
Нашу беседу с Насобиным можно прочесть там же. Месье Аввакум врёт. И не отвечает на простые и прямые вопросы.  ВАКовских публикаций у него нет. Заключение Сары Уолден, вролне среднего музейного сотрудника (вы это поймёте, сделав перевод представленного скана) и никакого не ведущего специалиста по Челлини (ага, в Америке и по Челлини самые-самые спецы, "Италия не рулит"), представляет собой констатацию временных рамок потртрета, установление школы. И не более того. Не принято прямо заявлять: да, это он! Только в конце статьи Уолден упомянут Челлини, вот перевод "
Индивидуальность последнего этапа маньеризма ясно проявленной в этой живописи, твердо вписывается в особую региональную школу, очевидно плавя флорентийскую линию с венецианским цветом, римской мыслью с судом Фонтенбло, также, как и жизнь Челлини."
Только это. Да, мой перевод слаб. Но на предложение опубликовать хороший искусствоведческий перевод Уолден, последовало "фи" от месье, которое можно прочесть в комментах.

Теперь о книге.
Защитить нынче диссертацию не сложно. Сложно, чтобы она прошла ВАК. Очень сложно.

Но книгу написать сегодня – раз чихнуть!
И она написана. Издана в маленьком агентстве МЕДИА-ПРО, Волгоград http://volgograd.menfo.biz/com/3068245/media-pro#виды-деятельности
И авторское право защищено намертво. Любой сайт даёт ссылку сюда: http://www.litres.ru/oleg-nasobin/benvenuto/?ozu=1#buy_now_noreg и книга ваша за 150 рублей.
Но прежде вам предложат прочесть ознакомительный отрывок.

Я прочла только его. Это графомания самого плохого толка. Слог убийственный. Жаргон в книге об антиквариате – моветон. Это подражание Дэну Брауну, притом самое плохое. Этого достаточно, чтобы пожалеть 150 рублей.
Я прочла только этот отрывок и коснусь только того, что написано в нём.
Спойлер, господа:
Насобины покупают картину на блошином рынке, внушают себе, что нашли что-то ценное, возможно портрет Бенвенутто Челлини. Отправляют заявку на регистрацию ценной картины аж в Лувр. И надеются на приезд эксперта оттуда. Но! Почему именно из Лувра? Вот здесь можно ознакомиться с процедурой получения СЕРТИФИКАТА НА ВЫВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ Certificat d’exportation pour un bien culturel http://antiksforum.ru/threads/kak-vyvezti-antikvariat-iz-francii-v-rossiju.274/.
Если имеющаяся у вас картина не является «национальным сокровищем» проблем не будет. Всё поставлено на поток.

В книге этот сертификат выдаётся за подтверждение ПОДЛИННОСТИ и АУТЕНТИЧНОСТИ портрета. И ещё выражается недоумение, почему это из Лувра не прибыли.

О картине сообщают Италии, через адвоката Астахова (да того самого, ссылка в первой части). Но показывается им только фото, которое, цитата: «Итальянцы получили в свое распоряжение фотографию и примерно три недели изучали ее». Фотографию? Три недели?

Наконец итальянцы откликаются и предлагают картину подарить стране. Такие случаи были и преференции были славными. Обещают и тут. Но, увы. У владельца Насобина свой резон.
«Мы, напротив, готовы отдать картинку для выставки или временного хранения, с тем, чтобы она была выставлена в Уффици, а потом мы намерены ее продать. Вот такой у нас созрел нехитрый бизнес-план» - цитата и главная ошибка.  Цену запросили непомерную.
Здесь кончается славный ознакомительный отрывок. Итальянцы посылают коллекционера и закрывают все каналы для легализации и идентификации «шедевра». Начинается квест аля Браун.

По окончании квеста Италия молчит. Вообще НИ ОДНОГО упоминания. Итальянцы обидчивы. Особенно если кто-то хочет нажиться на их национальном достоянии.
То, что могло быть мировой сенсацией, осталось только страховым полисом на бешенную сумму.
Но, что мешает обратится в Эрмитаж? Его мировой авторитет неоспорим.  А экспертизу в этой стране можно оплатить любую.

Книга снабжена массой фото, которые должны убеждать и доказывать. Но не убеждают. Эта


особенно интересна лобными морщинами. Они разные. А мне всегда казалось, что они неизменны в течении всей жизни после появления. Сравните лобные морщины на обеих фотографиях. Идиотское заявление? А чем оно идиотичнее заявлений Насобина?
Я тоже могу назвать себя экспертом по живописи. Но, в отличие от Насобина, хотя бы с минимальным искусствоведческим образованием.
И с насобинским апломбом  заявляю, что портрет от Насобина – это портрет Достоевского Ф.М. Сравните


Только разверните лицо в противоположную сторону и положите рядом «портрет Бенвенутто».

Это была ирония, если кто, особенно Аввакум, не понял.

Но именно эта ассоциация меня всегда посещала, когда я видела насобинский портрет. А что, Достоевский бывал в Италиии  Френции? Чем не доказательство?

А Италия молчит! И будет молчать. Потому, что алчность и глупость должна быть наказана.
Tags: Бенвенуто
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments