ptiza_elli (ptiza_elli) wrote,
ptiza_elli
ptiza_elli

Category:

Великий Макаренко - 3. А была ли система?

Оригинал взят у papa_karl0 в А была ли у Макаренко система?

Воспитать детей по Макаренко. «Система» великого педагога. Авторитет Антона Семёновича настолько силён, а фигура его так легендарна, что сложились такие устойчивые понятия. «Педагогика Макаренко». Сверху легли домыслы, стереотипы и перегибы на местах. Сам он основ своей системы
чётко не указывал, наоборот, сторонился этого и не выделял никаких особых методов и волшебных трюков, полагался на  здравый смысл.

Я попробую выделить некоторые моменты, которые встречается чаще всего, красной линией проходят через все его труды. Постараюсь доступно, по-простому. Я не макаренковед, я читатель. Поправляйте меня.


Ребёнка нужно занять
Во-первых, это труд. Затем спорт и творчество. Если заняться нечем, то это простая уборка. «Марш тридцатого года» я читаю и мне стыдно. Я никогда не вытирал пыль с решётки внутри батарей. А колонисты делали это каждый день и тот, кто вздумывал пропустить это незначительное место, терял уважение коллектива.

Режим
И в семье, и в коллективе, и на отдыхе. Без режима нет порядка. Режим должен быть целесообразным и интуитивно понятным и определённым. Выполнять его должны не только дети, но и родители.

Воспитание коллективом
Как бы ни казалось противникам Макаренко, что так воспитывается серая безликая масса. Коллектив это и объект воспитательной работы, и её инструмент.

Лучшее родителям
Ни в коем случае дети не могут становиться центром семьи. Родители, которые  скучно добродетельно жертвуют собой для детей, – это самые плохие воспитатели.
Старинная английская пословица «Не воспитывай детей – воспитывай себя» идеально ложится в систему Макаренко.



Tags: Макаренко, воспитание
Subscribe
Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments