Иллюзии всегда требуют защиты. Эту иллюзию нужно защищать далеко не от воображаемых угроз.
От иллюзий трудно избавиться. От этой – невозможно. И это единственная иллюзия, от которой не стоит избавляться.
Культ из иллюзии делать не стоит. К хорошему это не приводит. Иллюзия, даже самая мимишная и любимая не должна затмевать собой всё. Ибо тогда она становится предметом поклонения. А идол всегда бывает злым.
Для излечения от иллюзий привожу ниже список "опций", которыми должен быть наделён ребёнок в 7 лет. «Наделён» здесь просто фигура речи. Чтобы овладеть всеми этими умениями и навыками ребёнок будет вынужден и обязан работать.
Разумеется, он не сможет ничего без взрослого. Взрослого, которому придётся пахать, чтобы ребёнок достиг всех нижеперечисленных «плюшек». Вот здесь иллюзии и разбиваются в прах.
Предлагаю заглянуть под кат и ответить себе обладала ли ваша «иллюзия» всем описанным богатством в 7 лет. Любое «нет» рядом с любым пунктом – ваша и только ваша недоработка, родители.
И любое "нет" будет давлеть над вашей "уженеиллюзией" всю оставшуюся жизнь.
Ребенок в 7 лет должен знать:
1. свою фамилию, имя и отчество
2. свою дату рождения и возраст
3. полные имена членов семьи, их профессии
4. домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира
5. название своей страны и её столицы
6. диких и домашних животных и их детенышей
7. классифицировать предметы по группам и подбирать обобщающие слова
8. части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года
9. части человеческого тела
10. названия профессий людей
11. русские народные сказки: «Курочка-ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.
12. детских писателей: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и их произведения
13. правила поведения в общественных местах и на улице
Ребенок 7 лет должен уметь:
в области "развития речи":
· различать звук, слог, слово, предложение
· четко произносить все звуки речи
· выделять звук в словах
· определять место звука в слове
· определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
· находить слова с определенным звуком в предложении
· расчленять простые предложения на слова
· произносить слова по слогам
· составлять предложения из 3-5 слов
· использовать в речи обобщающие понятия
· различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение
· полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
· составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок
· читать наизусть любимое стихотворение
· знать автора прочитанного стихотворения
· разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.
· участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ
в области "элементарные математические представления":
· считать до 10 и обратно
· называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
· соотносить цифру и число предметов
· сравнивать 2 группы предметов
· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
· называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
· сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
· группировать предметы по определенному признаку
· ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
· различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
· выполнять несложные логические игры для детей своего возраста
в области "моторика" (развитие мелких мышц руки):
· правильно держать ручку, карандаш, кисточку
· проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
· переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
· рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
· аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
· пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру
· делать аппликации из разноцветной бумаги
· лепить из пластилина и глины
в области "психо-физические функции":
· внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут
· сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут
· выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры
в области "культура и общение":
· первыми здороваться
· вежливо прощаться
· благодарить за оказанную помощь
· говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим
· вежливо обращаться с просьбой
· не перебивать говорящего
· не вмешиваться в разговор старших
· соблюдать порядок, чистоту.
Защитете своего ребёнка от своих иллюзий.
Journal information