ptiza_elli (ptiza_elli) wrote,
ptiza_elli
ptiza_elli

Символ веры Третьего тысячелетия

Колин Маккалоу очень плодовитая писательница.

Помимо общеизвестного и общепопулярного романа «поющие в терновнике» у неё есть много-много других повестей и романов. На самые разнообразные темы. Есть историческая эпопея «Женщины Цезаря», сделавшая бы  честь любому историку. Есть семейные саги не хуже «Поющих…», есть детективы. И есть фантастика. Афигенный размах, право слово. Но и не скажешь, что халтура, однако.


Для меня «Символ веры третьего тысячелетия» стал некоторым недоумением, восхищением и раздражением. А с чего эта книга названа "Евангелием любви" не понятно вообще.... Любви там нет. Все друг друга используют, ни мало не стесняясь этого. Все, кроме нового Христа.
Я не люблю спойлерничать, но тут тот случай, когда без полного раскрытия сюжета не смогу обойтись.


Недалёкое будущее, новый ледниковый период, Земля после подписания Делийского соглашения. По нему запрещаются выбросы, как поняла в атмосферу (это уже не помогает) и введён запрет на второго и всех последующих детей. Ресурсы - то минимальны, особенно в Америке. Население медленно переселяют на юга, поближе к Мексике. Повсеместная потеря ориентиров, смысла жизни. В общем, тот самый зверёк и того самого цвета. Но только в Америке. В России всё норм. Что характерно. Что ей - 30. Она привычная.

Правительство США судорожно ищет нового духовного лидера. Да, к чёрту идут идеалы индивидуализма. Теперь Америке нужен, ни много ни мало, Мессия. И его ищут по базе всех граждан. Ага, Америка не тоталитарно-полицейское государство.  Находят же, не могут не найти. И имя ему Кристиан Джошуа. Для незнающих английский, это прямая транскрипция имени Иисус Христос. А чего мелочиться-то? Аналогии с Новым Заветом на этом не кончаются. Семейка святая тоже есть: как водится, почти пресвятая дева – мама, папа погиб при геройских обстоятельствах (скрипач не нужен, да), сестрички-братики, снохи, деверя – общим числом что-то около… Неа, не дотягивают до 12 апостолов. Они будут другими. На роль Иуды избрана милая такая сука, придумавшая всю эту кашу, с вполне прозрачными планами занять президентское кресло. Поначалу она – Иоанн Креститель, вдохновитель и предвестник. А потом бац! И делается Иудой. Когда новый Иешуа выходит из-под контроля. И действительно Кристиан оправдывает своё предназначения. Ведь Господь не теля….. И он реален. И похоже решил, что этот мир ещё ему сгодится. Второе Пришествие делается всамделешным. Христос принимает крест, сам себя туда возводит, сам распинает. А сволочи апостолы промахиваются и гибнут в авиакатастрофе. А и правильно, нафиг сдались – наплетут опосля, как две тысячи лет назад.
В общем, Иуда дарит людям новую веру, нового Христа и новое Пришествие. И стоит вся такая у этого креста, одинокая и никому не нужная. Кстати, у неё совсем незапоминающееся имя. Не помню и всё тут. Хотя, на имена-то у меня память отменная.

Всё. Пересказала. Не очень поняла смысла написания этой вещи. Писано зло, просто ядовито. Стёб, неудачно воплощённая идея? Плач над Американской религиозностью? Религиозностью вообще? Верой?
А, да! Забыла добавить: главный герой – истинный образчик строителя коммунизма, психиатр по профессии. В общем, тот самый Настоящий Человек, которого ищут и не могут найти все гуманисты мира и писатели вместе взятые.  Только совершенно картонный.

Tags: отзывы
Subscribe

Posts from This Journal “отзывы” Tag

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 24 comments