ptiza_elli (ptiza_elli) wrote,
ptiza_elli
ptiza_elli

Category:

ОТКУДА РАСТУТ РЕВОЛЮЦИИ?

Если учесть, что дошкольное и отчасти начальное образование всё ещё, или, уже вновь, опирается на позиции патриотические и антилиберальные, при переходе нынешних дошкольников в среднюю школу мы получим у них некий диссонанс при сохранении либеральной парадигмы учительства. Хорошая идея для исследования, возможно. Предсказать последствия....... даже не возьмусь.

Это я об этой статьеdomestic_lynx


На сайте «Завтра» очень верная статья Александра ХАЛДЕЯ «В чём прав Леонид Парфёнов» http://zavtra.ru/blogs/v_chyom_prav_leonid_parfyonov

В школе, средней и высшей, преподаётся либеральный взгляд на вещи. Там полностью господствует либеральная парадигма, которая заменила собою т.н. марксизм-ленинизм. Главной по этой части является Высшая Школа Экономики, она закладывает идейные основы, остальные – подтягиваются. Именно об этом и сказал истый либерал Парфёнов. Правду сказал. Александр Халдей делает единственно возможный вывод:

«Чтобы молодёжь не лезла к Навальному и прочим парфёновым, нужно перестать учить их либеральным святыням в вузах. Тогда они не будут лезть на улицы, потому что будут верить в другое, и не будут видеть несоответствия того, чему учили, с тем, что дано в ощущениях. Будем и дальше продолжать растить революционеров на свою голову?»

Любопытно, поучительно и одновременно тревожно вот что. Сто с лишком лет назад было подобное. Студенты когда-то стали зачинщиками революции 1905 г. Ленин писал в статье «Уроки московских событий»: «Студенты получили право сходок. В общей системе самодержавно-крепостнического гнета была пробита, таким образом, маленькая брешь. И в эту брешь сейчас же устремились с неожиданной силой новые революционные потоки. Мизерная уступочка, крошечная реформа, проведенная в целях притупления политических противоречий и «примирения» разбойников с ограбляемыми, вызвала на деле громадное обострение борьбы и расширение состава ее участников. На студенческие сходки повалили рабочие. Стали получаться революционные народные митинги, на которых преобладал передовой класс в борьбе за свободу — пролетариат».

Если вдуматься непредвзято в те давние события,  возникает робкое изумление. В те времена университетское  образование было редким и ценным благом; оно открывало большие жизненные перспективы. При этом студенты, многие из которых учились на казённый кошт,  т.е. за счёт государства, вместо того, чтобы упорно учиться – бунтовали. Это решительно попирает заветы исторического материализма и экономического детерминизма человеческого поведения. По истмату, они должны были бы стоять на стороне власти: там их выгода. А они – бунтовали.

Значит, кто-то их целенаправленно баламутил.  Этим кем-то были т.н. «прогрессивные профессора», которых правительство то ли боялось, то ли стеснялось выгнать. Предоставим слово авторитетнейшему тогда публицисту Михаилу Меньшикову, свидетелю тех событий:

«Опасность положения высшей школы сейчас в том, что она во власти профессоров-революционеров, которые в императорских учреждениях на казенный счет проделывают буквально то же самое, что депутаты первых наших парламентов в Таврическом дворце. Наука служит у них лишь ширмами; в лучшем случае она служит канвою для узоров политической болтовни. О чем бы речь ни шла, большинство профессоров клонит к «разрушению Карфагена». В Петербурге до сих пор есть профессора, которые переняли даже митинговый жаргон и обращаются к студентам не иначе, как с титулом «товарищи». При благосклонном попустительстве (часто — содействии) профессоров грубо-невежественные, только что соскочившие с гимназических скамеек студенты организуются в республики со своим сенатом в лице совета старост, со своим форумом — в виде сходок, с системой шумных выборов, агитаций и т. п. /…/
Еще весною 1905 года роль «левых» профессоров в разгроме школы до того была очевидна, что особое совещание министров поставило
профессорам ультиматум если беспорядки возобновятся осенью в высших школах, последние будут закрыты и преподаватели их будут уволены. К сожалению, как это у нас бывает часто, вслед за решительной угрозой угрожавшая власть почти тотчас же сама капитулировала

В этих и тому подобных революционных актах поражала с одной стороны явная фальсификация учености действительные ученые тонули в необозримом море совершенно ничтожных, бездарнейших имен. Среди них каждый мог указать
массу людей, получивших свои дипломы и степени не за знания, а за «направление». Меньшиков. Как воскреснет Россия.

Почему же верховная власть – и тогда, и сегодня – поражена какой-то робостью, словно она не в своём праве? Мне  тут видится извечная русская боязнь прослыть перед какими-то внешними оценщиками недостаточно правильной и прогрессивной.

Ну и вторая причина в том, что ни учебников, ни учителей «другого канона» просто не имеется в наличии. Либеральный «экономикс» - это некая разработанная система, а вот нашу российскую политическую экономию ещё предстоит создать. Помню, несколько лет назад на  симпозиуме в Финансовом Университете участники призывали друг друга это сделать, но реальных готовых  учебников я не встречала. Подобное положение и с другими гуманитарными науками. Есть  авторы,  ведущие свои исследования в нелиберальной парадигме, но ни массовых учебников, ни массовых преподавателей нет. Прикажи с 1-го сентября преподавать в нелиберальной парадигме – выйдет прямой конфуз. А соросовские учебники – есть, и ВШЭ постоянно плодит новые.

Что ж удивляться результатам?
Я не удивляюсь. Я вижу невероятный винегрет в головах восемьнадцати - тридцатилетних. Да ладно б это. А ещё и эльфизм совершенный. Они родились и живут в весьма типличных условиях. Но молодость ищет сражений. А сражаться-то не с чем. Кроме "режима узурпатора".

Оставлю здесь. Открою лет через 20. Надеюсь, при прочтении понять, что ошибаюсь.

Tags: образование, текущий момент
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Слились в один

    все мои дни на карантине. И самое клёвое, что мне это по духу Если б кто ещё отрубил бы сеть на пару дней. Чтоб читать, читать, читать..... Ту,…

  • Коронавирус или хроника пандемии от психолога - 19

    Т аблица с геометрической прогрессией распространения коронавируса говорит нам сегодня о том, что Правительству и местным властям удалось…

  • А у меня прорыв!

    Поди, от скуки! Я набрала за вчерашнюю публикацию 22 тысячи просмотров! И стала мастером, и вышла на 2963 место среди 50 тысяч мастеров! Вот что…

  • Коронавирус: смотрю репортаж из США

    Жуть! Это точно про "град на горе"? Совершенно дикие вещи. И ещё: почему они все такие толстые?

  • Коронавирус или хроники пандемии от психолога - 18

    Олег Макаренко опубликовал эту таблицу у себя в блоге. Я бы ееё транслировала по всем каналам. Чтоб никто идиотства конспирологического не писал.…

  • Хроники пандемии от психолога -17

    В Нягани первый случай заражения. Это третий город Югры, где обнаружен вирус. Это контактный с теми кого забрали с буровой неделю назад. Заполыхает…

  • Хроника пандемии от психолога - 16

    Истерикой в либеральном стане довольна. Первыми отставками - тоже. Но, даже не знаю как относится к решению продлить до 30 апреля выходные…

  • Хроника пандемии от психолога - 15

    Или с 1 апреля. https://instagram.com/p/B-cFQHQoCC9 Но никто не шутит. Только мои племянники прислали какие то гифки по теме. Им - можно. Они -…

  • Итоги марта

    1. МВФ признал факт рецессии 24.03.2020. 2. Все упорно всязывают рецессию с пандемией. 3. Пандемия и карантин повсеместно. 4. Конец глобализации.

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments