ptiza_elli (ptiza_elli) wrote,
ptiza_elli
ptiza_elli

Category:

О дистанце или хроника пандемии - 23



Дистанц - слово, которое вот прям сейчас занимает своё место в русском языке.
"Дистанционное обучение" - словосочетание сложное, а живой язык всегда склонен к сокращениям.
У пандемии будет много последствий. Многих мы даже предположить пока не в силах.
Один из очевидных - мощный толчок в развитии дистанционного и онлайн - обучения.

О необходимости такого обучения говорили давно. О том, что такое обучение заменит однажды традиционное, фантасты предупреждали ещё раньше. Я впервые о нём услышала ещё в "Этом фантастическом мире". Кому 40+ помнят это классное шоу советского ТВ.

Оставим техническую составляющую проблемы. Её решают и решат. И решат так, что в школу чисто физически можно будет не посещать. Как не посещают сейчас по многим вопросам налоговую, отправляясь на налог.ру или в госуслуги.

Самое главное, что выявляет переход на дистанц школ, колледжей и вузов, состоит из двух моментов:
1. Отсутствие развитых гибких навыков.
Готовность в нестандартноу взаимодействию, быстрым выводам и стремительному ответу на изменение. В психологии это зовется ригидностью. И нет боле ригидного сообщества, чем сообщество учительское. Нет-нет, это неплохо, это просто данность. Но, как и везде, выживет сильнейший.

2. Мотивация к обучению и саморазвитию.
Поясню на примере своей группы студентов. На конференции регулярно заходят вовремя и работают онлайн 4-8 человек. Из 25 по списку. Производим простой подсчёт и получает 4-8%. И этот процент будет неизменен, если кто-то возьмёт на себя труд исследовать студенчество в данном контексте. Он такой всегда.
Если совсем просто: только те, кто и в реале нормально учился и осваивал программу на должном уровне, будут честно работать и на дистанце. Потому, что только у них достаточный уровень самоконтроля и внутренней мотивации.
А что делать с остальными?

Именно этот вопрос и тревожит педагогов. Нет рычагов давления и внешней мотивации. Их и в реале-то немного.

Тревожность педагогов, вечный спутник профессии, повышается в разы.
И вот мы имеем страх и ужас в сетях, массу параллельных ватсап-групп, бесконечную переписку.

Комплекса методических советов, хорошего такого, охраняющего именно психологическое здоровье педагога, я не видела.

Тем и хорош любой кризис - правила разрабатываются прям сейчас и прям здесь.

И вот вам те, которые я сформулировала для себя:

1. Во время лекции в онлайн отключите все мессенджеры. Все вопросы - потом.
2. Четко следуйте своему графику работы! Ваш рабочий день с 8:00 до 15:00? Всё! Ровно в три часа по полудни вырубаем рабочий телефон. В трудовом договоре нет пункта с требованием всегда быть на телефоне.
3. Минимизируйте количество зачётных едениц. То есть давайте задания, которые вы быстро и чётко можете оценить. А не сидеть часами и проверять всю ночь. Пусть дети печатают в Ворде!

Предвижу бурю протеста в комментах. И даже надеюсь на это. Анализ по ним - обещаю.
Tags: образование, психолог в колледже, хроники пандемии от психолога
Subscribe

Posts from This Journal “психолог в колледже” Tag

Buy for 100 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment